К списку уроков...
Урок № 3. Причина болезней.
Если бесы являются источниками и переносчиками болезней, то причин появления этих болезней, проявления этих бесов есть как минимум две: грех и проклятие.
«Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».
(Иоан.5:14)
По молитве Иисуса человек был исцелен. Иисус, в завершение Своего служения этому больному предупредил его в том, что болезнь, которая покинула его, может вернуться обратно, если он вновь будет грешить.
Область практического применения:
Таким образом, первопричиной болезни этого человека был грех.
Второй причиной болезни может быть проклятие: родовое, наведенное и даже самопроклятие.
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но чтобы на нем явились дела Божии».
(Иоан.9:1-3)
Болезнь, как видим, не была причиной согрешения ни юноши, ни его родителей, т.е. отца и матери. Причину появления слепоты Иисус нам не открыл и указал лишь на то, что Бог пришел наконец-то в его жизнь, чтобы исцелить его.
Область практического применения:
Проклятие есть поражение, действующее длительное время.
Слепота у юноши сопровождала его не один год. Господь совершил Свое божественное исцеление и вместо проклятия даровал ему Свое благословение – прозрение.
Болезнь не была дана Богом этому человеку, дабы прийти после и исцелить его – как тому учат во многих церквах.
В соответствии с Писанием слепота является проклятием:
«Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его…то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя…поразит тебя Господь… слепотою».
(Втор.28:15,28)
Слепота - есть проклятие, без сомнения, проклятие Божье, суд Божий. И никто не подумай, что судит сатана, нет, Бог судит. Но вопрос встает такой: как Он это делает. Бог человека, прежде всего, предупреждает: «Если же не будешь слушать гласа Господа Бога…», а после снимает ограду Свою. Именно так Он сделал с Иовом: Бог окружил оградой, как переведено с арамейского языка – оградил, обнес как забором или изгородью, покрыл, заградил, преградил доступ сатане к Иове. А после Бог снял этот покров, эту защиту, дав право сатане нанести Иове поражение. И проклятие - проказы, вместе с прочими несчастьями пришло в жизнь Иовы, через сатану. Смотрите, проказа есть проклятие от Бога:
«Поразит тебя Господь проказою Египетскою…»
(Втор.28:27)
Поражение Иове, через проклятие болезнью-проказой, принесенной сатаной было нечем другим как судом Божьим над праведным Иовом.
Область практического применения:
В вопросе проклятий есть очень тонкая грань между Богом-судьей, объявляющим приговор и сатаной-палачом, совершающим (воплощающим) этот приговор в жизнь, не спутайте одно с другим!!!
Но не думайте, что Бог сотрудничает с сатаной!!!
Бог, чтобы объявить Свой суд просто отворачивается, отходит от человека и снимает с него Свой покров.
Сатана пользуется этим моментом и поражает человека.
Еще раз об этом же – слушайте внимательно:
1. Бог держит Свой покров над человеком, защищая его от поражения:
«Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него»? (Иов.1:10) - спрашивает сатана Бога, оградившего Иова от поражения.
2. После Бог снимает Свою ограду с человека, который согрешил:
«И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги».
(Иов.2:6)
3. И как следствие объявляется суд Божий на грешника:
«Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя»?
(Иов.40:3)
4. Ну, а после в ход идет сатана, несет человеку поражение, проклятие и тот страдает от этого. Точно так и случилось в истории с праведным Иовом:
«И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его».
(Иов.2:7)
Область практического применения:
Кто судил? – Бог! Кто поразил? - сатана!
Если Бог поражает, как некоторые учат, то зачем тот и сатана нужен?
Возвращаясь к истории со слепорожденным и видя проклятие, которое было на юноши, мы понимаем, что автор его был сатана, но мы также осознаем, что это было судом Божьим, хотя этого Иисус нам не открыл. Но вместе с тем, как в истории с Иовом, так и в истории со слепорожденным, мы вновь видим Бога – благословляющего, как и написано:
«И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние…»
(Иов.42:12).
Бог из проклятия делает благословение. Бог делает Свое божественное дело, являет Свою славу, потому что он Бог любви и милосердия:
«Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но чтобы на нем явились (с греческого: сделались явными, открылись, показались) дела (действие, труд, работа) Божии».
(Иоан.9:3)
Область практического применения:
Причина болезни сокрыта в человеческом факторе: либо в его грехе, либо в проклятии, которое пришло в его жизнь.
Причина болезни не в Боге, даже не в сатане, который принес болезнь, причина болезни сокрыта в самих людях.
Бог судья – оглашающий наказание и снимающий Свой покров с человек. А сатана – палач, поражающий, приносящий болезни и проклят
К списку уроков...
|