К списку уроков...
Урок 9 Тема 5. Поиск Господа.
Мы продолжаем рассматривать составляющие исцеления.
И одной такой характерной особенностью в исцелении есть поиск больным человеком Бога, а не наоборот.
Смысл этой составляющей кроется в том, что Господь Иисус никогда не искал Себе работы, никогда не ходил и не искал за кого бы помолиться. Но все было наоборот: больные искали Иисуса, одержимые прибегали к нему, расслабленных и бесноватых приносили, приводили к Нему.
«Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти».
(Иоан.4:47)
«Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных».
(Матф.8:16)
«Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть».
(Матф.12:22)
«И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои».
(Матф.9:2)
Это малая доля Евангельских историй, в которых все искали и обращались к Иисусу.
Было несколько случаев, когда Иисус Сам обращался и беседовал с больными, например:
«Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?»
(Иоан.5:6)
В этом случае больной не искал Его, он даже не просил Его ни о чем и в т.ч. не просил исцелить его. Инициативу Иисус взял в Свои руки. Но это быстрее всего исключение из правила. А правило, которое использовал Иисус было таково: люди искали Иисуса, они обращались к Нему, они просил Его.
А вот в истории, которая изложена ниже, если бы на месте Иисуса был некто другой, я предполагаю, что этого помазанника, который шел по дороге и ему встретился слепой просящий помиловать, такого служителя точно бы уже осудили, за его бесчеловечность. Осудили бы за то, что он так негуманно отнесся к слепому.
Ну, подумайте сами:
«Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя».
(Мар.10:49)
Иисус остановился на крик слепого Вартимея. Но вдруг мы читаем: «вставай, зовет тебя». Это как понять?: слепой, не видя куда, должен был идти к Иисусу, которого не видит? А не правильней было бы Ему Самому подойти в слепому?
Но Иисус стоит на месте, а слепой идет, причем сам:
«Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу».
(Мар.10:50)
Еще раз: Иисус не идет к больному, а больной идет к Иисусу!
Почему так? Потому что за этим сокрыта вера в исцеление и стремление быть исцеленным.
Область практического применения:
Вывод напрашивается сам, как совет для тех, кто служит в исцелении другим: инициатором исцеления должен быть больной или окружающие больного, потому за всем этим сокрыта вера этих людей в исцеление.
Мы можем посещать больницы, мы можем на улице остановить больного и начать с ним говорить, мы можем иметь информацию о той или иной проблемы со здоровьем у человека, наконец мы можем предложить помолиться за него, но мы не можем навязывать ему свою молитву за исцеление, потому что за просьбой больного человека сокрыта вера его в исцеление.
Поэтому всегда, когда люди рассказывают мне о своих проблемах со здоровьем и знают, что я могу помолиться за них, но при этом ничего не просят, я в завершение их рассказа спрашиваю их: а что вы хотите от меня?
«Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть».
(Мар.10:51)
Не думайте, что вы должны быть добрее и сочувственней, чем Иисус. Задавайте смело вопрос больному: что ты хочешь от меня?
И вы не только увидите его желание и его веру, но даже оградите себя от конфуза, когда человек просто наотрез откажется, чтобы вы молились за него.
Был в моей практике такой случай. Будучи в одном учреждении, меня позвали, чтобы я помог одной женщине, которая сильно подвернула ногу и лежала в ожидании помощи. И когда я пришел к ней, я спросил ее: что вы хотите от меня? И я сделал это в автомате, не догадываясь даже, чем все это закончиться. Она сказал: если вы врач – помогите мне. Я сказал: я не врач, но я могу помолиться к Богу за ваше исцеление. И вот тут она ответила мне: нет, нет, не надо, я тоже христианка и мне ваши православные молитвы не нужны. На что я ответил: я не православный, я просто христианин. Нет-нет, повторяла она, мне ваши молитвы не нужны, за меня не надо молиться. Тогда я всем позвавшим меня сказал: я ничем этому человеку не могу помочь, потому что он сам того не хочет. Встал и ушел. А по дороге обратно мне сказали, что эта женщина свидетель иеговы (пишу умышленно это слово с маленькой буквы, поскольку считаю, что эти люди не могут поклоняться истинному Иегове, которым и есть Иисус, т.к. они не признают Его божественность Их иегова- это бес, который только прикрывается именем Бога Иеговы). На что я ответил: если так, то она, прежде всего не христианка, а во вторых, смотрите, как жутка эта религиозность, она готова страдать, но не предать своей «веры» в своего иегова.
Область практического применения:
Мой совет всем, кто желает служить людям в исцелении: донесите всем окружающим, что вы способны молиться за больного, но никогда не напрашивайтесь на то, чтобы за него молиться, ибо вы лишите этой возможности его самого и проигнорируете главную составляющую исцеления – веру больного. Иисус этого не делал.
К списку уроков...
|